Нет коррупции

С  9 по 15 марта   среди учащихся 5-8 классов был  проведен  конкурс рисунков "Образ честного и неподкупного труда".

Цель проведения конкурса – популяризация среди подрастающего поколения понимания идеи всеобщего труда, честности и неподкупности, которые должны стать нормой поведения.

В своих работах учащиеся  отобразили свои знания о добросовестном отношении к всеобщему труду, честности и неподкупности. По окончании конкурса была организована виртуальная  выставка работ на официальной странице в инстаграм

Необходимо отметить, что в рамках реализации общешкольного  плана по вопросам формирования антикоррупционной культуры среди подрастающего поколения проводится планомерная работа по антикоррупционному просвещению и взаимодействию с общественностью, осуществляется деятельность, направленная на формирование уровня антикоррупционной культуры среди учащихся и «нулевой» терпимости к любым ее проявлениям, повышения правовой грамотности, воспитания молодежи в духе казахстанского патриотизма.


Руководитель клуба «Адал ұрпақ» Нуреписова Д.М

Учитель ИЗО Любенко И.И

Сыбайлас жемқорлыққа қарсы мониторингінің нәтижесі

 

I. Кіріспе бөлім:

  1. Сыбайлас жемқорлыққа қарсы мониторингтің мәні: Өскемен қаласы әкімдігінің  «№ 34 мектеп-лицейі» КММ  іс-әрекеті.
  2. Сыбайлас жемқорлыққа қарсы мониторинг жүргізілді: Өскемен қаласы әкімдігінің  «№ 34 мектеп-лицейі» КММ жұмыс тобы, 070022, Шығыс Қазақстан облысы, Өскемен қаласы, Тәуелсіздік даңғылы 30/1

Электронды мекен-жайы: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,

 тел: 8 (72)32- 76-60-73, 765-541

Сыбайлас жемқорлыққа қарсы мониторинг жүргізілген уақыты:

басталуы 07.12.2020  ж,

аяқталуы 14.12.2020 ж.

  1. Бақыланған аралық:  2020 жылдың қаңтар айымен желтоқсан айлары аралығы

II. Ақпараттық-талдамалық бөлім:

          Білім беру мекемесінің іс-әрекеті Өскемен қаласы әкімдігінің 2016жылғы «13» қырқүйек айындағы  №2179 қаулысына және «Өскемен қаласының қаржы бөлімі» ММ 2016 жылғы «21» қырқүйегіндегі № П-343   бұйрығымен бекітілген Жарғысының негізінде жүзеге асырылады.

     Бақылау аралығында Өскемен қаласы әкімдігінің  «№ 34 мектеп-лицейі» КММ педагогтардың нақты саны 2020 жылғы 01 желтоқсандағы жағдай бойынша 135 бірлікті құрайды, нақты саны 98 бірлік.

Қызметкерлердің жалпы санынан:

жұмысқа қабылданғандар - 14 адам;

Қазақстан Республикасы Еңбек кодексінің 56 бабы, 1 тармағы бойынша 13 адам жұмыстан шығарылды (өз еркі бойынша).

Бос орын саны 1,5 бірлік:

Слесарь-сантехник - 0,5 ставкалары ;

Аула сыпырушы - 1 ставка

Бюджет қаражатын үнемдеу жоқ.

Жұмысқа қабылдау Қазақстан Республикасы Еңбек кодексінің 32-34-бабына сәйкес жүзеге асырылады.

Бос жұмыс орындары туралы ақпарат ай сайын қалалық білім бөліміне ұсынылады.

Есептік кезеңде ҚР Еңбек кодексіне және ҚР БҒМ 21.12.2013 ж. № 512 бұйрығына сәйкес Өскемен қаласы әкімдігінің "№34 мектеп-лицейі" КММ педагогтері ҚР Білім беру мазмұнын жаңарту аясында Біліктілікті арттыру курстарынан өтті-3 педагог. Өскемен қаласы әкімдігінің "№34 мектеп-лицейі" КММ қызметкерлерінің әкімшілік немесе қылмыстық құқық бұзушылықтар, теріс қылықтар, мүдделер қақтығысы, еңбек тәртібін бұзу, тәртіптік жауапкершілікке тарту фактілері анықталған жоқ.

 Прокурорлық қадағалау актілері, сот актілері, қызметтік тергеу жүргізілмеген.

№34 мектеп-лицейінде лауазымды тұлғалардың заңсыз әрекеттеріне азаматтардың өтініштері мен арыздары үшін Сенім жәшігі орнатылған.

2020 жылы қолданыстағы заңнаманы бұзу мәселелері бойынша азаматтар мен заңды тұлғалардан өтініштер, қызметкерлердің іс-әрекеттеріне шағымдар түскен жоқ.

Бұқаралық ақпарат құралдарында Өскемен қаласы әкімдігінің "№34 мектеп-лицейі" КММ жағына қарай жағымсыз жарияланымдар болған жоқ.

Өскемен қаласы әкімдігінің  «№ 34 мектеп-лицейі» КММ Мемлекеттік қызметтің 6 түрі стандарт талаптарына сай жүзеге асырады:

1. "Бастауыш, негізгі орта, жалпы орта білім берудің жалпы білім беретін бағдарламалары бойынша оқыту үшін ведомстволық бағыныстылығына қарамастан, білім беру ұйымдарына құжаттар қабылдау және оқуға қабылдау»

2. "Жалпы білім беретін мектептердегі білім алушылар мен тәрбиеленушілердің жекелеген санаттарына тегін және жеңілдікпен тамақтандыруды ұсыну»;

3. "Негізгі орта, жалпы орта білім туралы құжаттардың телнұсқаларын беру"»

4. "Бастауыш, негізгі орта, жалпы орта білім беру ұйымдарына денсаулығына байланысты ұзақ уақыт бойы бара алмайтын балаларды үйде жеке тегін оқытуды ұйымдастыру үшін құжаттар қабылдау»;

5. "Аз қамтылған отбасы балаларының қала сыртындағы және мектеп жанындағы лагерьлерде демалуы үшін құжаттар қабылдау және жолдама беру"»

6. "Мектепке дейінгі тәрбие мен оқыту, бастауыш, негізгі орта, жалпы орта, техникалық және кәсіптік, орта білімнен кейінгі білім беру бағдарламаларын іске асыратын білім беру ұйымдарының педагог қызметкерлері мен оларға теңестірілген тұлғаларға біліктілік санаттарын беру (растау) үшін оларды аттестаттаудан өткізуге құжаттарды қабылдау "мемлекеттік көрсетілетін қызмет стандарты»

Өскемен қаласы әкімдігінің "№ 34 мектеп-лицейі " КММ Мемлекеттік қызмет көрсету сапасын бақылау нәтижесі бойынша төмендегілер анықталды::

1.Мемлекеттік қызмет көрсету мерзімдерінің бұзылуы анықталған жоқ.

2.Мемлекеттік қызмет көрсету сапасына шағым түскен жоқ.

3.Мемлекеттік қызмет көрсетуден бас тартылған жоқ.

Мемлекеттік қызмет көрсетуге құжаттарды қабылдау стандарттардағы деректер үлгілеріне сәйкес жүргізіледі.

Мектеп мемлекеттік қызмет көрсету туралы толық ақпараттың Өскемен қаласы әкімінің ресми сайтында "Мемлекеттік қызметтер"бөлімінде қол жетімділігін және болуын қамтамасыз етеді. Өскемен қаласы әкімдігінің "№34 мектеп-лицейі" КММ басшысының қабылдау бөлмесінде келушілерге арналған "Мемлекеттік қызметтер" тақырыптық стенді рәсімделді.

"Білім беру мекемесіне құжаттарды қабылдау және оқуға қабылдау" лицей сыныптарына конкурстық негізде жүргізіледі. Жалпы білім беретін пәндер бойынша республикалық, өңірлік олимпиадалар мен ғылыми жарыстардың, арнайы конкурстардың жеңімпаздары мен жүлдегерлері Жарғыға сәйкес мекемеге конкурссыз қабылданады.

"Білім беру ұйымдарының педагог қызметкерлері мен оларға теңестірілген тұлғаларға біліктілік санаттарын беру (растау) үшін оларды аттестаттаудан өткізуге құжаттарды қабылдау "мемлекеттік көрсетілетін қызмет стандарты,

2020 оқу жылында 11 педагог қызметкер аттестаттауға өтініш берді (1-екінші санатқа өтініш, 1-жоғары санатқа өтініш, 1-педагог-сарапшы біліктілік санатына, 6-педагог-зерттеуші санатын беруге өтініш, 2-педагог-модератор санатын беруге өтініш)

Мемлекеттік көрсетілетін қызметтер көрсетілетін қызметті берушінің кеңсесі арқылы көрсетілетін қызметті алушымен тікелей байланыс арқылы жүзеге асырылды. Мемлекеттік қызмет көрсету бойынша бұзушылықтар - жоқ мемлекеттік сатып алу бойынша барлығы 56 шарт жасалды.

Оның ішінде: бір көзден тікелей шарт жасасу арқылы-51, баға ұсыныстарын сұрату арқылы-2. Ашық конкурс-3

Бұзушылықтар жоқ.

Қаржы - шаруашылық қызметін тексеру актілері:

Санитарлық-эпидемиялық, өрт сөндіру қызметі тексеру барысында бұзушылықтар анықталған жоқ.

.

III. Қорытынды бөлім:

Өскемен қаласы әкімдігінің  «№ 34 мектеп-лицейі» КММ  сыбайлас жемқорлық пен құқық бұзушылықты, теріс қарым-қатынасты болдырмау, ұжымда сыбайлас жемқорлық көріністеріне жол бермеу мақсатында қажетті шаралар алдын ала қабылданады.

Сыбайлас  жемқорлыққа қарсы шараларды одан әрі күшейту мақсатында, оның тиімділігін арттыру ұсынылды:

  • қызметкерлер мен ата-аналар арасында сыбайлас жемқорлыққа қарсы заңнама  мен ақпараттық-насихаттау жұмыстарын белсенді жүргізу;
  • балалардың бойында патриотизм, сыбайлас жемқорлыққа қарсы тәрбиелеу жұмыстарын жалғастыру;
  • құқықтық жаппай оқыту бойынша қолданыстағы заңнаманы түсіндіру және оған енгізілетін өзгерістер және толықтырулар жайлы  сабақтар жүргізу.

 Қорытынды:

Сыбайлас жемқорлыққа қарсы мониторинг негізінде Өскемен қаласы әкімдігінің  «№ 34 мектеп-лицейі» КММ  сыбайлас жемқорлық  тәуекелдеріне ішкі талдауы жүргізілсін.

.

 

 

Жұмыс тобының төрайымы:    

№ 34 мектеп-лицейнің директоры                                            Г.М Михайлин

               

 

Топ мүшелері

 Кәсіподақ төрайымы:                                                                 М.Е. Ткачева

   ОЖ бойынша директор орынбасары:                                       Э.М Каирбекова

  ТЖ бойынша директор орынбасары                                         О.Ю Алтунина

Результат антикоррупционного мониторинга

 

I.Вводная часть

      1. Предмет антикоррупционного мониторинга:

деятельность  КГУ «Школа-лицей №34» акимата города Усть-Каменогорска

2.Антикоррупционный мониторинг проведен:

в КГУ «Школа-лицей №34» акимата города Усть-Каменогорска

070022, РК, ВКО, г.Усть-Каменогорск,  пр.Нурсултана Назарбаева , 30/1

Электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Тел: 766-073, 765-541________________________________________

           физическое/юридическое лицо, адрес электронной почты, номер телефона.

 3. Период проведения антикоррупционного мониторинга:

начат – 07 декабря 2020 года ,
закончен  -14 декабря 2020 года_.
 4. Наблюдаемый период: январь по декабрь 2020 года

II. Информационно - аналитическая часть

  Деятельность  образовательного учреждения  осуществляется в соответствии с Постановлением акимата города Усть-Каменогорска от «13» сентября 2016 г №2179  и  Уставом,  утвержденным приказом ГУ «Отдел финансов» города  Усть-Каменогорска от 21.09.2016 года № П-343.

  За наблюдаемый период в КГУ «Школа-лицей №34» акимата города Усть-Каменогорска  Штатная численность  по состоянию на 01 декабря 2020 года   составляет135  единиц, фактическая численность98единиц.

  Из общего количества сотрудников:

 принято на работу – 14 человек;

уволено  - 13 человек по ст. 56, п. 1 Трудового кодекса Республики Казахстан (по собственному желанию).

Количество вакансии в 1,5 единиц: 

Слесарь -сантехник – 0,5 ставки ;

Дворник – 1 ставка

Экономии бюджетных средств нет.

Прием на работу осуществляется в соответствии со ст. 32-34 Трудового кодекса Республики Казахстан.

    Об имеющейся вакансий ежемесячно информация предоставляется в городской отдел образования.

    За отчетный период согласно Трудовому кодексу РК и приказа МОН РК от 21.12.2013 г. за № 512 педагоги  КГУ «Школа-лицей №34» акимата города Усть-Каменогорска прошли курсы повышения квалификации в рамках обновления содержания образования РК - 3 педагога.       Фактов совершения сотрудниками в КГУ «Школа-лицей №34» акимата города Усть-Каменогорска  административных или уголовных правонарушений, проступков, конфликта интересов, нарушений трудовой дисциплины, привлечения к дисциплинарной ответственности не выявлялись.

  Акты прокурорского надзора, судебные акты, служебное расследование не проводились.

    В школе-лицее №34 установлен ящик доверия для обращений и заявлений граждан на неправомерные действия должностных лиц.

   За 2020 года фактов обращений граждан и юридических лиц по вопросам нарушений действующего законодательства, жалоб на действия сотрудников не поступало.

   В средствах массовой информации негативных публикаций в сторону КГУ «Школа-лицей №34» акимата города Усть-Каменогорска и сотрудников организации не имелось.

КГУ «Школа-лицей №34» акимата города Усть-Каменогорска оказывает

6 вида в государственных  услуг согласно стандарта:

    1. «Прием документов и зачисление в организации образования, независимо от ведомственной подчиненности для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования»

   2. «Предоставление бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах»;

   3. «Выдача дубликатов документов об основном среднем, общем среднем образовании»

  4. «Прием документов для организации индивидуального бесплатного обучения на дому детей, которые по состоянию здоровья в течении длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего, общего среднего образования»;

   5. «Прием документов и выдача направлений на предоставление отдыха детям из малообеспеченных семей в загородных и пришкольных лагерях»

  6. «Прием документов для прохождения аттестации на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий педагогическими работниками и приравненным к ним лицам организаций образования, реализующих программы дошкольного воспитания и обучения начального, основного среднего, общего среднего образования, технического и профессионального, послесреднего  образования»

По результатам контроля за качеством оказания государственных услуг  КГУ «Школа-лицей №34» акимата города Усть-Каменогорска установлен:

1.Нарушений сроков оказания государственных услуг не выявлено.

2.Жалоб на качество оказания государственных услуг не поступало.

3.Отказа в оказании государственных услуг не было.

Приемы документов на оказание государственных услуг ведется в соответствии с образцами данными в стандартах.

Школой обеспечены доступность и наличие полной информации об оказании государственных услуг  на официальном сайте акима города Усть-Каменогорск в разделе «Государственные услуги». В приемной руководителя КГУ «Школа-лицей №34» акимата города Усть-Каменогорска оформлен т тематический стенд «Государственные услуги» для посетителей.  

         «Прием документов и зачисление в образовательное  учреждение » производится  на конкурсной основе в лицейские классы. Победители и призеры республиканских, региональных олимпиад и научных соревнований по общеобразовательным предметам, специальных конкурсов зачисляются в Учреждение без конкурса согласно Уставу.

 «Прием документов для прохождения аттестации на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий педагогическим работникам и приравненным к ним лицам организаций образования,

    2020 учебном  году   11  педагогических работников  подали заявления на аттестацию (1 - заявления на вторую категорию, 1- заявления на высшую категорию, 1- педагог на квалификационную категорию педагог-эксперт, 6 заявлений на присвоение категории педагог-исследователь, 2 заявления на присвоение категории педагога-модератора) 

Государственные услуги осуществлялись через канцелярию услугодателя путем прямого контакта с услуго получателем. Нарушений по оказанию государственных услуг -  нет По государственным закупкам заключено всего 56 договора.

 Из них: из одного источника путем прямого заключения договора - 51,путем запроса ценовых предложений -2. Открытый конкурс- 3

  Без нарушений.

Акты проверок финансово- хозяйственной деятельностиСанитарно-эпидемической, пожарной службой в ходе проверок нарушений не обнаружено.

 

ІІІ. Заключительная часть

  Проведенный антикоррупционный мониторинг деятельности КГУ «Школа-лицей №34» акимата города Усть-Каменогорска  показал, что в коллективе проводится целенаправленная работа по предупреждению нарушений антикоррупционного законодательства, в том числе норм этики. Также постоянно принимаются необходимые меры по профилактике и недопущению коррупционных правонарушений, формированию негативного отношения в коллективе к коррупционным проявлениям.

В целях дальнейшего усиления мер по противодействию коррупции, повышению ее эффективности рекомендовано:

  • активизировать информационно-пропагандистскую работу по  антикоррупционному законодательству среди сотрудников и родительской общественности;
  • продолжить работу по воспитанию патриотизма, неприятия коррупционных взглядов;
  • проводить занятия правового всеобуча по разъяснению действующего законодательства и вносимых в него изменений  и дополнений.

Вывод:

На основании результатов антикоррупционного мониторинга провести внутренний анализ коррупционных рисков КГУ «Школа-лицей №34» акимата города Усть-Каменогорска

 

Председатель рабочей группы:    

Директор школы-лицея №34:                                                Михайлин Г.М                                                                        

                       

 

Члены группы

Председатель профкома:                                                         М.Е. Ткачева

Заместитель директора по УР                                                 Э.М Каирбекова

Замиститель директора по ВР                                                      О.Ю. Алтунина

 

Өскемен қаласы әкімдігінің «№34 Мектеп-лицейі» КММ  сыбайлас жемқорлық тәуекелдеріне ішкі талдау жүргізудің  қорытындысы бойынша  аналитикалық анықтама

 

 

Өскемен қаласы                                                                           14.12.2020ж.

 

Өскемен қаласы әкімдігінің  «№ 34 Мектеп-лицейі» КММ 2015 жылдың 18 қараша айындағы  № 410-V Қазақстан Республикасының «Сыбайлас жемқорлыққа қарсы күрес туралы» заңы 8 тарауының 5 бабына сәйкес "Мемлекеттік органдар, ұйымдар мен квазимемлекеттік сектордың субъектілері, ішкі талдау және сыбайлас жемқорлық тәуекелдерді, оның нәтижелері бойынша шаралар қабылдайды себептер мен жағдайларды жою жөнінде, сыбайлас жемқорлық құқық бұзушылықтар жасауға ықпал ететінін жүзеге асырады."

07.12 - 11.12.2020 ж. аралығында Өскемен қаласы әкімдігінің  «№ 34 мектеп-лицейі» КММ  сыбайлас жемқорлық тәуекелдерді ішкі талдауын өткізді.

  Сыбайлас жемқорлық тәуекелдерді ішкі талдауы 2020  жылының қаңтар- және желтоқсан айлар аралығын қамтиды

Өскемен қаласы әкімдігінің  «№ 34 мектеп-лицейі» КММ директоры Михайлин Г.М  осы лауазымға 21 желтоқсан 2019 жылғы Өскемен қаласының  білім беру бөлімінің № 352 бұйрығымен тағайындалды.

    Сыбайлас жемқорлық тәуекелдерінің   ішкі талдауы келесі бағыттар бойынша өткізілді:

1)     объект  қызмет ісінің нормативтік құқықтық актілерде сыбайлас жемқорлық тәуекелдерін анықтау;

2)     ұйымдық-басқару объектісінің қызметінде сыбайлас жемқорлық тәуекелдерін анықтау.

 

І. Бірінші бағыты бойынша - Өскемен қаласы әкімдігінің " №34 Мектеп-лицейі" КММ қызметін қозғайтын нормативтік құқықтық актілерде сыбайлас жемқорлық тәуекелдерін анықтау

        

Дискрециялық өкілеттіктерінің ендігі

№34 мектеп-лицей қызметін реттейтін нормативтік-құқықтық актілерді  сыртқы жемқорлық тәуекелдерін талдау барысында табылған емес.

 

Мекеме өз қызметінде Қазақстан Республикасының Конституциясын, Қазақстан Республикасының заңдарын, Қазақстан Республикасы Президентінің Жарлықтарын, Қазақстан Республикасы Үкіметінің жарлықтарын , Қазақстан Республикасының білім беру саласындағы орталық атқарушы органның және  Әкімдік пен басқару Органының нормативтік актілерін,  сондай-ақ Шығыс-Қазақстан облысы Өскемен қаласының қаржы бөлімі "мемлекеттік мекемесінің 2016 жылғы 21 қыркүйектегі №П-343, БСН 050140007009  бұйрығымен бекітілген Мектеп Жарғысын басшылыққа алады.

 

Дискрециондық өкілеттіктерінің кеңдігі

Өскемен қаласы әкімдігінің «№34 Мектеп-лицейі» ММ қызметін реттейтін ҚР заңдарының  талдауында  «ішінде» немесе «кешіктірмей» дейтін тұжырымдамалардың болуы анықталған жоқ.

 

1.2«Құқылы» тұжырымдамасы бойынша құзыретін айқындау

 

Нормативтік құқықтық актілер мемлекеттік органның  құзыретін анықтайды. Өскемен қаласы әкімдігінің «№34 мектеп-лицейі» ММ- мекеме  ҚР заңнамасымен,  білім беру мекеменісінің  үлгі қағидаларынмен   бекітілген, білім беру бағдарламаларын іске асыратын жалпы орта білім беру мекеменің жарғысы басшылыққа ала отырып  оқу- тәрбие үрдісін  жүзеге асыруға, кадрларды таңдау мен орналастыруда, мектеп шегінде қаржы – шаруашылық және өзге де қызметтің  шешуге дербес. 

 

1.3 Заңдық- лингвистикалық сыбайлас жемқорлықтық (коррупциогенность)

Өскемен қаласы әкімдігінің «№34 мектеп-лицейі» ММ саласын қозғайтын сыбайлас жемкорлыққа қарсы нормативтік құқықтық актілерді талдау барысында:

 

- Мектеп- лицей қызметкерлерінің екі мағыналы немесе тұрақталмаған терминдерді, түсініктемелер мен тұжырымдамаларды, түсініксіз және анықталмаған мазмұнын бағалау санаттарын, түрлі түсініктеме беретін, сондай-ақ  біріңғай құбылыстардың әр түрлі терминдермен белгіленуін қолдануына тыйым салынады;

- белгісіз нормалар, заңды жауапкершілікті реттейтін мәселелер, шарттары анық көрсетілмеген жағдайда  субъктінің құқық қолдану кезінде  белгілі бір шешімдерді шешуге құқықылы, анықталған жоқ;

- талдауда құқықтық және лингвистикалық белгісіздіктің болу мүмкіндігін көрсететін сыбайлас жемқорлық факторларының маркерлері белгіленбеген.

1.4  Жеке және заңды тұлғаларды әкімшілік жауапкершілікке тарту мәселелерінде дискрециялық өкілеттіктердің болуы.

 

Өскемен қаласы әкімдігінің «№ 34 мектеп-лицейі» ҚМС-нің жемқорлыққа қарсы іс-әрекеттерін талдау барысында бұзушылықты әкімшілік жауапкершілікке тартуға алып келген дискрециялық өкілеттіктерге қатысты айыппұлдар немесе ескертулер қолданылмады.

 

ІІ. Екінші бағыт - Өскемен қаласы әкімдігінің «№ 34 мектеп-лицейі» ҚМУ ұйымдастырушылық және басқарушылық қызметінде сыбайлас жемқорлық тәуекелдерін анықтау:

 

 

1) Қызметкерлерді басқару, соның ішінде қызметкерлердің ауысымы

2020 жылғы 01 желтоқсан мәліметтер бойынша  мектептің қызметкерлер саны 135 бірлік, нақты саны 98 бірлік.

Қызметкерлердің жалпы санынан: 14 адам қабылданды; шығарылғандар - 13 адам  Қазақстан Республикасы Еңбек кодексінің 56-бабы 1т (ерік-тілек).

Бос орын саны 1,5 бірлікте:

 слесарь-сантехник -1,5 ставка

 аула сыпырушы – 1 ставка

 

Бюджет қаражатын үнемдеу жоқ.

 

Жұмысқа қабылдау Қазақстан Республикасы Еңбек кодексінің 32-34-баптарына сәйкес жүзеге асырылады.

 

Жеке және заңды тұлғалардың өтініштері:

2007 жылғы 12 қаңтардағы № 221 «Жеке және заңды тұлғалардың өтініштерін қарау тәртібі туралы» Қазақстан Республикасы Заңының 10-бабына сәйкес апелляциялық шағымдар Қазақстан Республикасының заңнамасына сəйкес мемлекеттік тілде немесе айналыста жүргенде негізделуі жəне негізделуі тиіс , өтініш берушінің дәлелдерін жоққа шығаратын немесе растайтын нақты фактілерді қамтитын, олардың шешіміне шағымдану құқығын түсіндіреді.

Өскемен қаласы әкімдігінің «№34 мектеп-лицейі» ҚМУ-нің 2017 жылғы ағымдағы кезеңге  өтініштер келіп түскен жоқ

 

1.5 Жеке және заңды тұлғалардың өтініштеріне жауап ретінде сыбайлас жемқорлық тәуекелдерінің пайда болу себептерінің бірі олардың қабылданған шешімдерге шағымдану құқығына түсініктемелердің болмауы.

 

Материалдарды зерттеу барысында жеке және заңды тұлғалардың өтініштері анықталмады. Жеке және заңды тұлғалар қабылданған шешімдерге шағымдану тәртібі түсіндірілмеген жағдайлар табылмады. Тиісінше, әкімшілік кедергілер болған жоқ. Құқықтық білім беру аясында «Жеке тұлғалар мен заңды тұлғалардың өтініштерін қарау тәртібі туралы» ҚМ-нің талаптары апелляцияларға жауап ретінде осы талапты жазбаша көрсету арқылы қабылданған шешімге шағымдану құқықтарын түсіндіру қажеттілігі туралы хабардар етілді.

 

2) Мүдделер қақтығыстарын реттеу

Тұжырымдамада анықталған жақын туыстары, ерлі-зайыптылар мен меншік иелерінің бірлескен қызметінің (жұмысының) фактілері сыбайлас жемқорлық тәуекелдерін тудырады.

 

3) Мемлекеттік қызмет көрсету

Өскемен қаласы әкімдігінің «№34 Мектеп-лицейі» КММ  көрсететін мемлекеттік қызметтердің атауы:

1. "Бастауыш, негізгі орта, жалпы орта білім берудің жалпы
білім беретін бағдарламалары бойынша оқыту үшін ведомстволық бағыныстылығына қарамастан білім беру ұйымдарына құжаттарды қабылдау және оқуға қабылдау";

2"Жалпы білім беретін мектептердегі білім алушылар мен
тәрбиеленушілердің жекелеген санаттарына тегін және
жеңілдетілген тамақтандыруды ұсыну";

3.«Негізгі орта, жалпы орта білім туралы құжаттардың телнұсқаларын беру»;

4. «Бастауыш, негізгі орта, жалпы орта білім беру ұйымдарына денсаулығына байланысты ұзақ уақыт бойы бара алмайтын балаларды үйде жеке тегін оқытуды ұйымдастыру үшін құжаттарды қабылдау»;

5. "Аз қамтылған отбасылардағы балалардың қала сыртындағы және мектеп жанындағы лагерьлерде демалуы үшін құжаттар қабылдау және жолдама беру";

6. «Мектепке дейінгі тәрбие мен оқыту, бастауыш, негізгі орта,
жалпы орта, техникалық және кәсіптік, орта білімнен кейінгі
білім беру бағдарламаларын іске асыратын білім беру ұйымдарының педагог қызметкерлері мен оларға теңестірілген тұлғаларға біліктілік санаттарын беру (растау) үшін аттестаттаудан өткізуге құжаттар қабылдау»;

Өскемен қаласының әкімі аппаратының Өскемен қаласы әкімдігінің «№ 34 мектеп-лицейі» КММ мемлекеттік қызмет көрсету сапасын бақылау шараларының нәтижесі бойынша:

1. Мемлекеттік қызметтерді ұсыну мерзімдерін бұзу жоқ.

2. Мемлекеттік қызмет көрсету сапасына қатысты шағымдар келіп түскен жоқ.

3. Мемлекеттік қызметтерді көрсетуде сәтсіздік болған жоқ.

4. Өскемен қаласының әкімдігінің «№ 34 мектеп-лицейі» КММ мемлекеттік қызмет көрсету сапасын бақылау шараларының ұсынымдарына сәйкес, Өскемен қаласы әкімінің аппараты, мемлекеттік қызмет көрсету кезінде Стандарттар мен Ережелерді бұзған тұлғалар тәртіптік жауапкершілікке тартылды: № 231А бұйрығы Сонымен қатар, Өскемен қаласы әкімдігінің «№34 мектеп-лицейі» КММ-нің мемлекеттік қызмет көрсету бойынша бұзушылықтарды жою жөніндегі іс-шаралар жоспары әзірленді.

 Мемлекеттiк қызметтер көрсету туралы құжаттар үлгiлердiң деректерiне сәйкес стандарттар бойынша жүргiзiледi.

Мектеп «Мемлекеттік қызметтер» бөлімінде Өскемен қаласының әкімінің ресми сайтында мемлекеттік қызмет көрсету туралы толық ақпараттың қол жетімділігі мен қолжетімділігін қамтамасыз етеді. Өскемен қаласы әкімдігінің «№34 мектеп-лицейі» ҚМУ басшысының қабылдауында қонақтарға арналған «Мемлекеттік қызметтер» тақырыптық стенді әзірленді.

 

3.1 Қызмет берушісі мен қызмет алушының  тікелей байланыс болуы мемлекеттік қызмет көрсету үдерісінде сыбайлас жемқорлықтың көріністеріне ықпал етуі мүмкін.

Стандарттың 3-тармағына сәйкес мемлекеттік қызмет Өскемен қаласы әкімдігінің «№34 Мектеп-лицейі» мемлекеттік мекемесімен қамтамасыз етіледі. Өтінішті қабылдау және мемлекеттік қызмет көрсету нәтижесін беру қызметберуші арқылы жүзеге асырылады

Өтінімді қызмет көрсетушінің кеңсесіне тікелей жібергенде, қызмет алушыны қызмет көрсетушімен тікелей байланыстыру жүзеге асырылады, бұл мемлекеттік қызметті ұсыну кезінде мүмкін болатын түрінде сыбайлас жемқорлық тәуекелін тудырады.

Осындай нормалар Өскемен қаласы әкімдігінің «№34 Мектеп-лицейі» КММ көрсететін мемлекеттік қызметтердің барлық стандарттарында қамтылған.

 

Ұсыныс:

1) Өскемен қаласы әкімдігінің «№ 34 Мектеп-лицейі» КММ-нің директоры жоғары басшылықтың алдында профильді министрлікте веб-портал арқылы осы қызметтерді алу әдісін толығымен беру туралы ұсыныс енгізу туралы бастамашылық жасайды.

 

4) Рұқсат ету функцияларын орындау

Өскемен қаласы әкімдігінің «№34 Мектеп-лицейі» КММ рұқсат санкцияларды жүзеге асырмайды.

 

5) Бақылау және қадағалау функцияларын жүзеге асыру

 

5.1 Сыбайлас жемқорлық жағдайларын тудыруы мүмкін тізімдерде түзету жоқ.

 

Жұмыс тобының құрамы:

1. Ткачева М.Е. кәсіподақ төрағасы, мектеп кітапханашысы

2. Каирбекова Э.М.- директордың  оқу ісі жөніндегі орынбасары

         3. Алтунина О.Ю-директордың тәрбие ісі жөніндегі орынбасары

 

Өскемен қаласы әкімдігінің

«№34 мектеп-лицейі» директоры                                Г.М.Михайлин

Аналитическая справка

о результатах внутреннего анализа коррупционных рисков

в деятельности   КГУ «Школа-лицей №34»

 акимата города Усть-Каменогорска

 

г. Усть-Каменогорск                                                              дата 14.12.2020 г.

 

КГУ «Школа-лицей №34» акимата города Усть-Каменогорскав соответствие с пунктом 5 статьи 8 Закона РК «О противодействии коррупции» от 18 ноября 2015 года № 410-V ЗРК «Государственные органы, организации и субъекты квазигосударственного сектора осуществляют внутренний анализ коррупционных рисков, по результатам которого принимают меры по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений.», так в период с _07.12.2020 г. по 11.12.2020 г. проведен внутренний анализ коррупционных рисков.

Внутренним анализом охвачен период работы Школы за период  январь- декабрь  2020 года.

Руководитель КГУ «Школа-лицей №34» акимата города Усть-Каменогорска  Михайлин Г.М., назначена на данную должность приказом № 352    отдела образования г.Усть-Каменогорска с 21 декабря 2019 года.

 

Внутренний анализ коррупционных рисков проведен по следующим направлениям:

1) выявление коррупционных рисков в нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность объекта;

2) выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности объекта.

 

І. По первому направлению - выявление коррупционных рисков в нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность КГУ «Школа-лицей №34» акимата города Усть-Каменогорска.

 

1.1   Широта дискреционных полномочий

 

В ходе внешнего анализа коррупционных рисков, касающиеся нормативно-правовых актов,  регулирующих сферу  деятельности школы-лицея №34 не обнаружены. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, Указами Президента Республики Казахстан, постановлениями Правительства Республики Казахстан, нормативными актами центрального исполнительного органа Республики Казахстан в области образования, Акимата и Органа управления, а также настоящим Уставом Школы, утвержденным приказом государственного учреждения «Отдел финансов города Усть-Каменогорска Восточно-Казахстанской области от 21 сентября 2016 годаза №П-343, БИН 050140007009.

 

Широта дискреционных полномочий

Анализ Законов РК  которыми регулируется деятельность КГУ «Школа-лицей №34» акимата города Усть-Каменогорска на наличие формулировок как «в течение» или «не позднее»  не выявлено.

 

1.2 Определение компетенции по формулировке «вправе»

 

Нормативные правовые акты определяют компетенцию государственного органа. КГУ «Школа-лицей №34» акимата города Усть-Каменогорска - Учреждение самостоятельно в осуществлении учебно-воспитательного процесса, подборе и расстановке кадров, финансово-хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Республики Казахстан, типовыми правилами деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования и уставом Учреждения.

 

1.3 Юридико-лингвистическая коррупциогенность

 

В ходе антикоррупционного анализа нормативно правовых актов, затрагивающих сферу  КГУ «Школа-лицей №34» акимата города Усть-Каменогорска:

- использование двусмысленных или не устоявшихся терминов, понятий и формулировок, категорий оценочного характера с неясными, неопределенными содержаниями, допускающими различные трактовки, а также обозначения одних и тех же явлений различными терминами сотрудниками школы-лицея не допускают;

- неконкретные нормы, регулирующие вопросы юридической ответственности, с нечетким указанием условий, при которых субъект право применения правомочен использовать определенные решения, не выявлены;

- маркеры коррупционных факторов, которые указывают на потенциальную возможность наличия в них юридико-лингвистической неопределенности в ходе анализа не было установлено.

1.4 Наличие дискреционных полномочий в вопросах привлечения физических и юридических лиц к административной ответственности.

В ходе анализа проведения антикоррупционных рисков  КГУ «Школа-лицей №34» акимата города Усть-Каменогорска по дискреционным полномочиям, которые ведут к привлечению правонарушителя к административной ответственности  штрафам  либо предупреждениям не  привлекались.

 

ІІ. По второму направлению - выявление коррупционных рисков
в организационно-управленческой деятельности
КГУ «Школа-лицей №34» акимата города Усть-Каменогорска:

 

1) Управление персоналом, в том числе сменяемость кадров

Штатная численность Школы по состоянию на 01 декабря 2020 года   составляет135  единиц, фактическая численность98единиц.

Из общего количества сотрудников: принято на работу – 14 человек; уволено  - 13 человек по ст. 56, п. 1 Трудового кодекса Республики Казахстан (по собственному желанию).

Количество вакансии в 1,5 единиц: 

Слесарь -сантехник – 0,5 ставки;

Дворник- 1 ставка

Экономии бюджетных средств нет.

Прием на работу осуществляется в соответствии со ст. 32-34 Трудового кодекса Республики Казахстан.

Обращения физических и юридических лиц:

Согласно ст.10 Закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», принятого № 221 от 12 января 2007 года, ответы на обращения должны быть по содержанию обоснованными и мотивированными, на государственном языке или языке обращения, со ссылкой на законодательство Республики Казахстан, содержать конкретные факты, опровергающие или подтверждающие доводы заявителя, с разъяснением их права на обжалование принятого решения.

 

За текущий период 2017 года в КГУ «Школа-лицей №34» акимата города Усть-Каменогорска обращений не поступило

 

1.5 Отсутствие в ответах на обращения физических и юридических лиц разъяснений их прав на обжалование принятого решения может послужить одной из причин возникновения коррупционных рисков.

 

В ходе изучения материалов, обращений физических и юридических лиц установлено не было. Ситуаций, когда физическим и юридическим лицам не разъясняется процедура обжалования принятых решений не обнаружено. Соответственно преград административных не выявлено. В рамках правового всеобуча до сведения сотрудников доведены требования ЗРК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» о необходимости разъяснения прав на обжалование принятого решения с письменным отражением данного требования в ответах на обращения.

2) Урегулирование конфликта интересов

Факты совместной службы (работы) близких родственников, супругов и свойственников, не выявлены.

3) Оказание государственных услуг

Наименование государственных услуг, которые оказывает КГУ «Школа-лицей №34» акимата города Усть-Каменогорска:

1. «Прием документов и зачисление в организации образования, независимо от ведомственной подчиненности для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования»

2. «Предоставление бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах»;

3. «Выдача дубликатов документов об основном среднем, общем среднем образовании»

4. «Прием документов для организации индивидуального бесплатного обучения на дому детей, которые по состоянию здоровья в течении длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего, общего среднего образования»;

5. «Прием документов и выдача направлений на предоставление отдыха детям из малообеспеченных семей в загородных и пришкольных лагерях»

6. «Прием документов для прохождения аттестации на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий педагогическими работниками и приравненным к ним лицам организаций образования, реализующих программы дошкольного воспитания и обучения начального, основного среднего, общего среднего образования, технического и профессионального, после среднего  образования»

По результатам контроля за качеством оказания государственных услуг в КГУ «Школа-лицей №34» акимата города Усть-Каменогорска

1.Нарушений сроков оказания государственных услуг не выявлено.

2.Жалоб на качество оказания государственных услуг не поступало.

3.Отказа в оказании государственных услуг не было.

Приемы документов на оказание государственных услуг ведется в соответствии с образцами данными в стандартах.

Школой обеспечены доступность и наличие полной информации об оказании государственных услуг  на официальном сайте акима города Усть-Каменогорск в разделе «Государственные услуги». В приемной руководителя КГУ «Школа-лицей №34» акимата города Усть-Каменогорска оформлен т тематический стенд «Государственные услуги» для посетителей.  

3.1 Наличие прямого контакта услугодателя с услугополучателем
в процессе оказания государственной услуги может способствовать проявлениям коррупционных отношений.

Согласно п.3 стандарта, государственная услуга  оказывается КГУ «Школа-лицей №34» акимата города Усть-Каменогорска. Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через - услугодателя.

При подаче заявления непосредственно в канцелярию услугодателя имеет место прямой контакт услугополучателя с услугодателем, что влечет за собой коррупционный риск в виде возможного предоставления неправомерного предпочтения при оказании государственной услуги.

Аналогичные нормы содержаться во всех стандартах государственных услуг оказываемых КГУ «Школа-лицей №34» акимата города Усть-Каменогорска.

Рекомендация:

1) Руководителю КГУ «Школа-лицей №34» акимата города Усть-Каменогорска инициировать перед вышестоящим руководством вопрос о рассмотрении в профильном Министерстве предложения о полном переводе способа получения данных услуг  через веб-портал.

 

4) Выполнение разрешительных функций

КГУ «Школа-лицей №34» акимата города Усть-Каменогорска разрешительных функции не осуществляет.

 

5) Реализация контрольно-надзорных функций

 

5.1 Наличие исправления в проверочных листах , которые могли бы   создать условия коррупционной направленности нет.

Состав рабочей группы

 

1.Ткачева М.Е. председатель профсоюза, библиотекарь школы

2.Каирбекова Э.М. член партии НҰР  ОТАН,  заместитель директора по УВР

3.Алтунина О.Ю- заместитель директора по ВР, Секретарь попичительского совета

 

Директор КГУ «Школа-лицей №34»

акимата г.Усть-Каменогорска                                              Михайлин Г.М

Час честности

30 сентября 2020 года в школе-лицее проводится единый «Час честности», целью которого является антикоррупционного воспитание студенческой молодежи.

Честность — это одна из основных человеческих добродетелей, моральное качество, которое отражает одно из важнейших требований нравственности. Включает правдивость, добросовестность, принципиальность, верность принятым обязательствам, субъективную убеждённость в правоте дела, искренность перед другими и перед самим собой в отношении тех мотивов, которыми человек руководствуется.

Противоположностью честности являются обман, ложь, воровство, вероломство, лицемерие и так далее.

Республика Казахстан — первая страна на постсоветском пространстве, которая на первоначальных этапах своего развития уделила большое внимание борьбе с коррупционными правонарушениями и 2 июля 1998 года был принят Закон  Республики Казахстан №267-I «О борьбе с коррупцией».

В сентябре 1998 года Указом Президента Республика Казахстан было создано Агентство по делам государственной службы.

 

Декабрь 2019

Перечень товаров, работ, услуг декабрь

План ГЗ с изм.декабря

Проект "Открытая школа - открытый бюджет"

Инф.по спонсорскому счету

Перечень товаров, работ, услуг

План ГЗ ШЛ 34

 

В Посланиях народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050. Новый политический курс состоявшегося государства» и «Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее» Первый Президент Республики Казахстан – Елбасы Нурсултан Назарбаев отметил успешное завершение важнейшего исторического этапа становления государства и общества, основанного на независимости, свободе и демократии, определив стратегию дальнейшего развития Казахстана до 2050 года.

Достижение целей Стратегии «Казахстан-2050» возможно только бескомпромиссной борьбой с коррупцией. Как сказал Елбасы: «Государство и общество должны единым фронтом выступить против коррупции. Коррупция – не просто правонарушение. Она подрывает веру в эффективность государства и является прямой угрозой национальной безопасности».Коррупция угрожает фундаментальной ценности нашего государства – Независимости, благодаря которой стали возможны все успехи Казахстана.Коррупция разрушает доверие общества к государству, снижает эффективность государственной власти, серьезно препятствуя социально-экономическому и духовному прогрессу страны.

Тезис Лидера партии Н.А. Назарбаева на XV Съезде «Нұр Отан» о том, что «принципиальный вопрос политического лидерства – наша непримиримая антикоррупционная стратегия», полностью отражает современные ожидания общества. Идейную основу для системной борьбы с коррупцией формируют универсальные ценности, закрепленные в политической Доктрине партии – Человек, Свобода, Верховенство Закона, Справедливость, Солидарность, Устремленность в будущее, Семья и традиции.